Послание к Евреям – 1:4-9 Христос лучше ангелов

 

Стих 4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.

1:5  Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном?

1:6  Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.

1:7  Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь.

1:8  А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего--жезл правоты.

1:9  Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.

 

Каждую среду мы изучаем послание к Евреям и сегодня вечером мы хотим продолжать это учение.

Прежде чем мы перейдём дальше в нашем изучении, мы хотим провести обзор ключевой, критической, важной, основной истины, которою мы учили на прошлой неделе, если вы не спали.

 

В стихах 3 и 4 писатель послания к Евреям дал нам семь истин об Иисусе, Том Обещанном Христе. Мы назовём их семь предложений о Христе.

Для тех, кто не спал, кто помнит эти семь истин, или по крайней мере, некоторые из этих истин?

 

Христос есть наследник всего.

Христос сотворил веки.

Христос есть сияние славы Бога.

Христос есть выразительный образ Всемогущего.

Христос держит всё Словом Своим.

Христос Сам очистил грехи наши.

Христос воссел одесную величия.

 

Почему писатель к Евреям даёт нам эти истины сейчас в самом начале? Какая у него цель в этом? Вы помните, что он учил нас, что Божие завершённое и конечное откровение Себя в Сыне Его. И это показывает нам, что ударение книги к Еверям на Сыне. Когда мы изучаем хронологические уроки, в первом уроке, который о Библии, мы учим, что Библия – это Слово Бога. Это Его письмо к нам индивидуально. И в Своем письме Он говорит нам о Себе, и мы учим о том, кто Он на самом деле, наблюдая за тем, что Он делает. И мы также учим в этом первом уроке, что Сам Бог является темой Библии. Мы можем сказать, что Библия – это Божия книга, потому что она написана о Нем.

Но теперь здесь в Евреях мы учим, что Христос является ключевой фигурой, центром Писаний. До Голгофы Бог был нашим центром, но после Голгофы, Христос наш центр. И поэтому здесь в Евреях мы начинаем учить эти семь истин о Христе.

В этом отрывке от 4-го стиха до конца этой главы нам показано, что Христос превосходнее ангелов. Вся книга к Евреям об этой же теме – Христос лучше. Мы рассмотрели это в нашем вступлении две недели назад, что Христос лучше ангелов, Он лучше Моисея и закона, Он лучше традиций, пророков. Христос лучше, чем жизнь без гонений.

И поэтому нам говорится в стихе  4, что Христос намного лучше ангелов.

В третьем хронологическом Библейском уроке мы учили об ангелах. Если бы мы понимали то, о чем здесь говорится, что Христос лучше ангелов, тогда нам нужно помнить о том, что мы учили об ангелах.

Ангелы – сотворённые существа, и они сотворены, чтобы быть служителями Всемогущего.

Само слово ангел значит служитель, посланник. И это помогает нам понять их функцию или цель для которой Бог сотворил их. Ангели имеют ум, эмоции и волю. Каждый ангел в Библии имеет форму мужчины, никогда не бывает женщиной или толстеньким, голеньким ребенком. Мы знаем только имена трёх ангелов в Библии и это все мужские имена. В 4-м Царств 19 главе Библия учит нас, что ангелы имеют великую силу, но они не всесильные. 2-е Царств 14 говорит нам, что они имеют великую мудрость, но они не всезнающие. Евреям 12 и Откровение 5 говорят, что ангелы велики числом, но они не вездесущи.  Нам важно понимать служение ангелов. Понимать, что они делают и чего не делают. Библия учит нас, что ангелы наблюдают за тем, как мы живем, особенно во время гонений. Посмортие 1-е Коринфянам 4:9. Слово «позорище» это греческое театрон, откуда у нас появилось слово театр. И это слово значит экспонат театра или зрелище. Посмотрите также Коринфянам 11 в 10-й стих, где ангелы наблюдают за покорностью. И потом в Ефесянах 3:10, где ангелы учат многой мудрости Бога в тайне церкви, которой учил апостол Павел. Поэтому зная как ангелы постоянно наблюдают за нашими жизнями, это должно побуждать нас к большему послушанию. Библия говорит нам, что иногда Бог использует ангелов, чтобы защитить нас. И это должно дать нам больше любви к Богу из-за Его заботы к нам. 1-е Петра 1 говорит нам, что ангелы смотрят на нас, чтобы понять Евангелие. И когда мы видим их служение без остановки, это должно помочь нам быть более постоянными в нашем служении Богу.

Поэтому когда стих 4 говорит нам, что Христос, тот Мессия Евреев, лучше ангелов, то это очень важная истина, чтобы понять ее. Прочитайте снова стих 4: «превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.»

Номер 7 в Библии это номер совершенства, это номер Бога. И так как ударение книги к Евреям – это Христос, то есть Бог во плоти, как Обещанный Мессия. Поэтому здесь в начале книги к Евреям Бог даёт нам много истин в группах по семь. Например, мы уже выучили семь предложений о Христе. И превосходство Иисуса над ангелами даётся через семь фактов:

1.     Будучи Сыном Бога, Имя Его лучше ангелов. Это стих 4 - 5

2.     Ангелы поклоняются Ему. Стих 6

3.     Ангелы служат Ему. Стих 7

4.     Иисус есть Бог. Стих 8

5.     Он Творец ангелов. Стих 10

6.     Он вечный и от века до века. Стих 11-12

7.     Только Иисус сидит одесную Бога. Стих 13

 

И поэтому в стихе 4 лучшее имя, которое имеет Иисус, это то, что Он называется Сыном Божиим. Как говорится в 4-м стихе «будучи», и это относится к Его воплощению. Это был обещанный Сын Бога, Который должен был прийти, чтобы обитать среди людей. Люди первого века так же как и люди сегодня думали слишком высоко об ангелах, и писатель хочет повернуть наши глаза веры ко Христу, Который лучше ангелов. Величие Христа – это сама величественность Бога, но достоинство ангелов в том, что они простые служители своего Творца.

 

Стих 5 Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном?

Теперь, начиная с пятого стиха, автор докажет превосходство Христа, цитируя семь стихов со  Старого Завета. Это показывает нам, что писатель к Евреям обладал хорошим познанием Писаний Старого Завета. И это познание определённо характеризует, описывает того пастора церкви в Коринфе, Аполлоса.

Стих 5 он цитирует из Псалма 2:7. это относится к Его первому явлению. И Божье провозглашение в этом стихе, что Иисус есть Сын Бога, было через воскресение. Мы также учили это в Римлянах 1:4. Факт, что Иисус воскрес из мёртвых, доказал, что ОН истинно был Сын Божий. Когда Павел проповедовал в Антиохии Писидиской в Деяниях 13:33, Павел использовал факт воскресения и факт, что Иисус был  Сыном Бога, чтобы доказать, что ОН был тем обещанным Мессией для Иудеев.

Второй стих Старого Завета в 5 стихе говорит: «Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном?» Это из 2-го Царств 7:14, где Господь говорит о том, более великом Сыне, грядущем Христе. Бог только что убил сына Давида, и потом обещает Давиду более великого Сына, который будет обещанным Освободителем.

 Поэтому дважды нас спрашивают, когда Бог говорил такое об ангелах? Никогда. Ангелы были сотворены до человека, они были сотворены сильнее человека, они были сотворены умнее человека, и из-за этого человек часто поклонялся ангелам, люди глупо поклонялись и служили творению вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. И поэтому через семь предложений о Христе в стихах 3 и 4, а теперь семикратное превосходство Христа над ангелами, мы можем видеть, что Христос лучше, и Он точно лучше ангелов.

Теперь стих 6. «Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.»

Фраза «когда вводит Первородного во вселенную» относиться ко второму явлению, когда Иисус приходит, чтобы стать на горе Елеонской на востоке от Иерусалима, принося конец семи годам скорби и устанавливая Свое Мессианское Царство на тысячу лет. Посмотрите внимательно на слово «Первородного». Само слово «первый» устанавливает превосходство. Дважды мы уже увидели в стихе 2 и 4, что Христос наследник всего. И как первенец, Он получает права наследства. Это значит, что только Он контролирует имущество Своего Отца. Поэтому по закону нет никого больше самого первенца. И прекрасная истина для верующего в том, что через усыновление мы сонаследники  Христу. Мы не делим наследие со Христом, где Он получает половину и мы половину, но это слово особенно значит, что мы имеем доступ до всего имущества Бога, так как Христос есть наследник всего. Эта истина отображает то, что мы уже выучили 5 лет назад в Ефесянах 1, где Павел учил нас, что мы уже были благословлены всеми духовными благословениями. Всё значит всё. Бог Отец не дал нам немножко, но во Христе и через Христа Отец даёт нам всё. Какая это прекрасная истина! Стих 6  взят с Псалма 96:7. псалом 96, вы помните, говорит об уничтожении нечестивого и об освобождении праведного. Это царственный стих и царственное обещание. Пока это правда, что Бог использует ангелов во время периода великой скорби, как инструменты наказания, это будет Сам Иисус, Христос Израиля, Который принесет конец нечестивому и принесёт освобождение праведному. Это произойдёт в великий и страшный день Господа. И поэтому во время тысячелетнего царствия ангелы призываются, чтобы поклонятся Христу. Творцу поклоняются творения. Тому, кто больше, поклоняются те, кто меньше. Во дни Мессианского царствия весь Израиль будет поклонятся Иисусу, как своему обещанному Царю. Подобно и языческие народы будут также поклонятся Иисусу, как Царю Израиля. И даже ангелы Бога, как мы видим здесь в 6-м стихе будут поклонятся Христу, как Сыну Божьему.

Теперь в 7-м стихе мы видим четвёртый стих Старого Завета, который используется, чтобы показать, что Христос лучше ангелов. Это из Псалма 103:4. Вы все помните, что этот псалом был о Божием величии в творении. И этот стих показывает нам, что когда Бог говорит об ангелах, Он относится к ним, как к сотворённым существам. Ангелы, они часть Божьего творения. Но Христос есть Творец. Иоанн сказал нам, что без Него ничто не начало быть, что начало быть. А Павел говорит, что «Им создано всё... всё Им создано.» Поэтому Христос лучше. Он не имел ни начала, ни конца. Он такой же вчера, сегодня и на веки. Наш Господь Иисус. И хотя Бог использовал ангелов в разные времена и по разному, Бог всё делает через Сына Своего.