ПОСЛАНИЕ к ЕВРЕЯМ 1:2-3 Кем Является Иисус

 

Давайте продолжать наше изучение к Евреям 1 главу. Здесь писатель к Евреям даёт свое доктринальное обсуждение, начиная с Бога, и как Бог через все века говорил к человеку. Но здесь, в эти последние дни, Бог дал завершённое и последнее откровение о Себе Самом в Сыне Его. Давайте снова посмотрим на это откровение в стихе 2-м.

 

Ст. 2  в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.

Снова всё, что Бог желает сказать нам Он говорит в Сыне Своём. Бог не использует ангелов, пророков, сны или кошмары, друзей, чувства, болезни, карты, хрустальные шары, гороскопы, или ворожек, чтобы говорить к человеку. Библия здесь заявляет нам, что Бог говорит к нам в Сыне Своём. Это самая важная истина для нашего познания. Сам Иисус сказал, исследуйте Писания, ибо они свидетельствуют обо Мне. Не может быть истинного познания о Христе в отдельности от истинного познания и понятия Писаний. Для нас в эти последние дни, чтобы познать Бога мы должны вначале познать Христа, мы не можем познать Христа, прежде не познав Писания.

Стих 2 говорит, что Бог определил Сына Своего наследником всего. Здесь начинается семь истин о Христе.

Первая в том, что Он наследник всего, что значит, что ОН абсолютно Царь всей вселенной. Помните, что эти Еврейские Христиане изменили свои традиции в храме ради жизни веры в Иисуса и вместо того, чтобы видеть восстановление Израиля под обещанным Царём, их теперь преследовали их семьи и друзья, а они ожидали ещё не исполненных обещаний. Поэтому писатель поворачивает их глаза на Бога Старого Завета, на Которого они так долго уповали. И Бог устанавливает их взор на Сына Своего, а не на закон и на пророков, где Господь показал им немножко Себя. И поэтому Бог желает увещевать их и ободрить их, и укрепить их веру, говоря, посмотрите – это Сын Мой, Я открываюсь вам в Нём – Он лучше, Он превосходнее. Вот поэтому Бог назначил Христа быть наследником всего. Как сказал Павел в Ефесянах 3:20, Христос больше всего, чего мы просим или о чём помышляем. Он Божий наследник, Бог ничего не делает в отдельности от Христа.

Вторая истина, которая даётся здесь, в том, что Он сотворил веки. Это больше чем просто говорить, что Христос положил диспенсации или Он решил как придут века. Бог говорит, что Христос сотворил века, то есть Христос сделал времена, эпохи, диспенсации и миры. Давайте посмотрим Колоссянам 1 и Откровение 4. Бог говорит во Христе: первая истина – Христос есть наследник всего, вторая истина – через Христа всё, что сотворено, то сотворено.

Третью истину мы находим в стихе 3.

 

Ст.3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа всё словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте,

Это много Библейской истины. Этот стих, как динамит, он полон силы. Здесь, в этом одном стихе, мы видим личность Христа, мы видим силу Христа и позицию Христа.

Здесь Бог говорит вам, что Христос есть сияние славы Божией. Сияние сдесь значит яркость, блеск вперёд. Слово «будучи» имеет смысл «вечности или всегда существующий». И Евреям говорит нам об этом, чтобы показать, что Христос лучше. Иисус не стал Сыном Бога когда-то во время Своего земного служения, или Он не стал Божеством, Он всегда был, есть и будет равным с Отцом. Мы снова это увидим в 13-ой главе, где Господь объявляет, что Иисус такой же вчера, сегодня и навеки. Поэтому Христос есть сияние славы Бога. Слово «слава» здесь, на греческом «дока» значит объект поклонения. Поэтому невозможно поклоняться Господу Богу Израиля в отдельности от интимного познания Господа Иисуса Христа. Бог говорит во Христе говоря, что Христос наследник всего, Христос сделал веки, и Христос есть блеск славы Бога.

Четвертая истина в том, что Христос есть образ ипостаси Его. Буквально это значит, что Христос есть точный образ личности Бога. 1-е Иоанна 4 говорит: «Бога никто никогда не видел». Но Иисус сказал Филиппу: «видевший Меня, видел и Отца. » Сын Бога – это выразительный образ личности Отца, то есть природы Отца. Это чудесная истина, которая даёт надежду и ободрение. Как? Помните, что в начале, когда Бог (на еврейском Елохим, Сыльный Верный Один во множественном числе) сотворил человека, Бог сказал: „Сотворим человека по образу Нашему», показывая цель Бога в сотворении человека по образу Триединого Бога. И хотя через падение Адама мы это потеряли, у нас также есть обещание Бога, что Он преобразовывает нас в образ Сына Своего. И стих 3 здесь говорит нам, почему Бог предан тому, чтобы преобразить нас в образ Сына Своего. Потому что Сын есть выразительный образ личности всемогущего Бога. Аминь. Божий представитель это Сын, а Сын есть наследник, и Сын есть Творец веков, и Он есть сияние славы Бога и Он есть выразительный образ Бога всемогущего. И Бог формирует нас в тот образ.

Пятая истина о Христе касается Его сыли, могущества. Люди приходят к Иисусу за спасением. Бог начинает работать с их жизнями. И Божья работа преображения всегда вовлекает страдания, и поэтому когда приходят скорьби и испытания, многие люди отворачиваются от Христа, заявляя, что Его не достаточно для каждой нужды, как Он пообещал. Но достаточность Христа реальная и Он может дать силу и благодать для нашей каждой нужды и каждой ситуации, неважно насколько большая или маленькая проблема. И опять проводились жестокие гонения против этих Еврейских верующих, и их семьи, друзья и плоть искушали их, чтобы отвернуться от истины Христовой и жизни веры во Христе, и повернуться к закону и спрятаться в религии. Поэтому Господь, Который всегда милостив, щедр, хотел ободрить их, как Он хочет ободрить и нас, страдающих таким же образом. Поэтому смотрите на силу Христа, как здесь написано, что Христос держит всё словом силы Своей. Посмотрите Колоссянам 1:17. Если Христос может держать вместе всё, даже всю эту сотворённую вселенную, словом Своим, разве у Него нет достаточно силы, чтобы работать в вашей жизни? Здесь Бог говорит, что Христос держит всё. Слово «держать» значит «нести, положить себе на плечи». Это показывает нам, что Христос лично активен не только в том, чтобы нести сотворённую вселенную, но также именно Сам Христос, Который лично несёт нас через все наши проблемы, даёт нам достаточную силу, чтобы выдержать каждое испытание по вере в этой держащей силе. Бедствия книги Откровения кажутся невероятными, когда мы понимаем, что именно Христос держит всё вместе, и всё, что Ему надо сделать, чтобы привести эти бедствия к концу – это отпустить немножко то, что держится вместе, тогда станет легче поверить всему тому, что написано в откровении о чем Бог сказал, что Он это выполнит. Стих 2 представил Христа, как Творца и поэтому наследника всего. Это делает Его намного лучше пророков, как же как и ангелов, о которых мы будем здесь учить в следующем стихе. Словом Своим Христос держит всё, потому что Он Творец всего.

Шестая истина Христа показывает нам истинную цель обещанного Искупителя. Для этих гонимых Еврейских Христиан, это показало им единственную работу Христа, как их Мессии. Здесь Библия говорит, что «совершив Собою очищение грехов наших», Христос очистил грехи наши. Работа искупления была выполнена самим Христом, и никем другим. Эту фразу мы видим 8 раз в книге к Евреям. И это Бог показывает нам, что Христос пришёл, чтобы решить вопрос греха. Очищение, которое Христос совершил на Голгофе, было вначале представлено на день Покрытия. Вы знаете, что на день Покрытия первосвященник сам убивал жертвенного агнца и потом он брал кровь и шёл через Святилище, проходил за завесу и потом возлагал кровь на место милости, чтобы покрыть грехи Израиля на тот год. Только первосвященник мог убивать агнца, только первосвященник мог взять кровь в скинию, и только сам первосвященник мог зайти за завесу один с кровью и применить ее на место милости. Важно помнить, что Днём Покрытия была суббота, Шаббат. Закон запрещал всем человекам работать в субботу, и наказанием за нарушение субботы была смерть. Поэтому в тот день Покрытия единственный, кто мог выполнять работу, не умирая, это был первосвященник. Только он мог убить агнца, только он мог заходить во Святое Святых и только он мог применить кровь на место милости, как покрытие. Всё это изображало грядущего Мессию, Который выполнит всё это один раз навсегда. Когда Иисус был на Голгофе, как Спаситель мира, это также было в Шаббат, когда никто не мог работать. Иисус был Божиим первосвященником, Иисус был агнцем, Которого принесли в жертву, это был Иисус Первосвященником, Который прошёл за завесу, именно Кровь Иисуса была положена на место милости в небесной скинии. Истина искупления в том, что Иисус исполнил всё и Он это сделал Сам. Библия говорит здесь, что Он очистил грехи наши. Спасибо Богу, что спасение, которое даёт Господь, это прощение всех грехов наших. Христос решил проблему греха. Он не покрыл наши грехи только на один год, но Он удалил их на веки, очищая их Кровию Своею. Зная это, как же Еврейский верующий не смотря на скорьби и гонения мог отвернуться от веры в Христа и повернуться к немощным и бедным началам закона Моисеевого в Храме? Что было в храме? Ничего. Слава Господня оставила Храм во дни Иезекииля и возвратилась к Израилю шестьсот лет спустя в яслях в маленьком городке Вифлиеме. Иоанн сказал, «и Слово стало плотию и обитало с нами». И они распяли Слово Божие, помещая Сына Божьего на крест. И снова опять Слава Господня, Шикайна Слава, ушла. Единственное что осталось в храме, это была религия. Ежедневные жертвы, служения священников, это всё было внешней формой, без какой-либо внутренней реальности. Оставайтесь со Христом, ободряет нас автор. Кровь козлов и тельцов не может забрать грехи. Священство Аарона изменилось, его заменило священство Мельхиседека, закон Моисея был отменён, прибит ко кресту. Оставайтесь со Христом, Он достаточный, потому что Он Сам очистил грехи наши, навсегда удалил их из ума Господа. Глагол «очистил» написан во времени аероист, что значит «одно навсегда действие». Глагол «очистить» переведён с двух греческих глаголов. Первый глагол буквально значит «унести», а второй значит «омыть, вычистить». Поэтому подобно козлу отпущения в Левите 16, над которым первосвященник исповедовал грехи Израиля, а потом отпускал его в пустыну, чтобы он умер в одиночестве, Христос также унёс на Себе грехи наши и ушел и умер в одиночестве.

 

И седьмая истина Христа это фраза «воссел одесную (престола) величия на высоте». Искупительная работа Христа была совершенно завершена, поэтому Он воссел, как здесь говорится. Священство ежедневно пребывало в храме, потому что их работа никогда не завершалась, но Христос, Который есть сияние славы Божией, и Который есть выразительный образ Господа, Который держит всё Словом Своим, Который омыл все грехи наши, воссел. Его работа завершена. Нам ничего не остаётся делать, как только поверить и принять. Посмотрите в 10 главу стихи 11, и 12. Это открывает превознесённую позицию Сына Божьего. После того, как Христос усмотрел полное прощение грехов наших, Он воссел на высоте. Это не значит, что Он на каникулах, но Он говорит нам что Его работа искупления завершена. Он воссел на высоте величия. Слово здесь «величие» относится к Богу Всемогущему. Апостол Павел всегда подчёркивает воскресение Христа, но к Евреям подчёркивают вознесение Христа. Не отворачивайтесь от Христа, не возвращайтесь в мир. Христос лучше, Христос вознёсся. Когда Христос воссел, Он сделал это одесную Бога. Это место почести, место власти, место превознесения. Бог дал Ему имя выше всякого имени.

 

Обратите внимание на эти семь истин Христа.

Христос есть наследник всего. Что вы надеетесь получить от этого мира?

Христос сотворил веки. Что вы будете делать без Него?

Христос есть сияние славы Бога. Почему вы ищете славы себе?

Христос есть выразительный образ Всемогущего. А вы сообразуетесь с греховным миром сим?

Христос держит всё Словом Своим. А Слово Бога влияет на вашу жизнь?

Христос Сам очистил грехи наши. А вы  ещё живёте, помня прошлые неудачи?

Христос воссел одесную величия. А что такое нужно вам, чего Он не может для вас сделать?