ПОСЛАНИЕ к ЕВРЕЯМ

Дата написания: Послание к Евреям было написано прежде разрушения Храма в Иерусалиме, которое произошло 70-м после Р.Х. Приблизительно 69 после Р. Х. В книге к Евреям мы видим действия настоящего времени в Храме, такие как священство и жертвы. Давайте посмотрим на некоторые стихи, где мы это увидим: 7:8; 8:4; 10:1,2, 11. Многие люди, которые отвергают буквальное вдохновление Писаний, заявляют, что это послание было написано во 2-м веке после смерти апостола Иоанна и Клемента. Но сам Клемент из Рима в 96-м году говорит об этом послании к Евреям. Писатель к Евреям говорит о Тимофее в 13:23, как о всё ещё живущем.

 

Предпосылка: 3 из 7-ми самых главных синагог стали церквями для верующих (Деян. 2:46; 3:1)

Церкви для язычников, которые имели некоторых еврейских членов, как видно в послании к Римлянам, были уже установлены и укреплены через послания Павла, но после смерти Петра не было служений с еврейскими верующими.

В июле 64-го года в городе Риме был пожар и император Нейрон использовался этим, чтобы обвинить Христиан и чтобы ужасно, жестоко преследовать их.

В 67-м году Петра замучили до смерти, распяли вверх ногами.

Еврейские церкви, которые были близким отображением Храма и синагог, ещё не страдали, как языческие церкви, которые было легко увидеть (Евреям 10:32-34). Евреям 12:4 говорит, что еврейские верующие еще не сражались до крови.

Апостол Павел возвращается из Испании и направляется в Рим и там его замучили весной 68-го года.

Христианская вера была объявлена вне закона, и поэтому Еврейские верующие продвигали возвращение к Иудаизму и поклонению в Храме под законом Моисея, чтобы они могли избежать гонений.

 

Автор: Сам Бог не говорит нам, кто автор книги к Евреям. Некоторые люди думают, что это Павел был автором, но хотя и послание было написано из Рима, Павел был уже замучен, убит за год до написания этой книги. Сама книга заявляет, что автор спасся через служение двенадцати апостолов Иисуса (2:3). Мы уже знаем, что этим человеком не мог быть Павел, потому что он сильно защищал тот факт, что его спасение и его служение не были от апостолов, но от Самого Иисуса Христа. В посланиях Павла, Павел называет Тимофея своим сыном, в этой книге автор называет Тимофея братом. Другие апостолы, которые имели еврейские служения, были уже мертвыми, такие как Иаков и Петр. Это оставляет нас только с одним кандидатом, о котором Бог говорит, что он был сильным, сведущим в Писаниях – и это Аполос. Так как Бог не сказал нам, кто был автором, очень важно понять, что послание к Евреям было вдохновлённым Святым Писанием.

 

Получатели: Послание написано истиным верующим (1Кор. 2:14), особенно еврейским Христианам,

потому что есть 29 цитат и 53 ссылки в Старом Завете. 29 книг Старого Завета ссылаются на книгу к Евреям. Это письмо увещевания 13:22, написанное для еврейских верующих, которых искушали к возвращению к Иудаизму. Эти еврейские верующие были по настоящему спасены, потому что Бог не дает такого увещевания для неверующего (2Тим. 3:17).

Важно помнить, что послание к Евреям не несет в себе никакой церковной истины, доктрины, потому что апостол Павел был божьим избранным сосудом, чтобы открыть тайны Христа для цекрви. Евреям является 100 процентной истиной, потому что это Божие Писание, но в книге к Евреям не дается никаких специальных доктрин для церкви.

 

6 увещеваний:

1) не отпасть, гл.2

2) не сомневаться, гл.3

3) не будьте тугими на ухо гл. 6

4) не презирайте гл. 10

5) дисциплинировать гл. 12

6) не отвращайтесь, не противтесь гл. 12.

 

План:

1)     Доктринальное обсуждение гл.1-10:18

2)     Практическое увещевание гл. 10:19-13:17

3)     Личные инструкции гл. 13:18-до конца

 

Конспект: гл. 6:1 «поспешим к совершенству»

Ключевое слово: «лучше» использовано 13 раз. Писатель не говорит ничего плохого о старом завете, но поддерживает переход в ново-заветную ходьбу веры. Посмотрите в Матф. 17:1-5. Здесь мы видим представителей Ветхого Завета (Моисея и Илию), и тоже видим представителей Нового Завета (Петра, Иакова и Иоанна). Но между этими представителями был прославленый Христос и Сам Бог там сказал: Слушайте Христа!

Мы также находим слово «совершенно»

 

Тема: Христос лучше.

Христос лучше ангелов, превосходнее Моисея, имеет лучший покой, лучший Первосвященник, имеет лучшее священство, лучший завет, лучшую жертву.

 

Начиная с доктринальных инструкций

Гл. 1. Христос – превознесён

Ст.1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,

Очень важно то, что Дух Святой выбрал начать это послание со слова «Бог». Евреям говорит о «Боге» чаще чем о «Господе» или о других титулах. Поэтому, чтобы превознести Христа, мы должны в начале обратиться к Богу и к тому, что Он видит. Бог всегда является центральной темой Библии. И здесь мы видим, что Бог сделал частично и как Он привёл это к завершению в Сыне Своем. Этот стих показывает нам, что всегда было и есть Божие желание говорить с человеком. До откровения Христа этот стих показывает нам, как Бог раньше говорил с человеком: «Многократно и многообразно». Это буквально значит, что Бог говорил только немножко каждый раз и Он так говорил много раз. Каждый раз Он давал человеку более великое откровение о Себе. Он не делал так же в каждый раз, но этот стих говорит нам, что Он открыл Себя человеку многими разными путями. Бог использовал видения, чтобы говорить к человеку, ангелов, сны, чтобы открыть Себя человеку.

Это показывает нам Божье постоянное желание, чтобы общаться со Своим творением. Этот стих показывает нам, что Бог выбрал мужей, которые назывались пророками, чтобы передать нам слово Его. Это устанавливает Божественную власть Старозаветных Писаний. Посмотрите в Числа 12:6,8. но Писания Старого Завета говорят о последнем пророке, который прийдёт. И это Иисус Сын.

Важно понять, что со времени жизини Христа, Божий единственный, исключительный путь, через который Он явил Себя – это Библия. Например, когда Бог хотел принести Евангелие Корнилию в Деяниях 10, Бог не использовал ни видение, ни ангела, но Бог повелел проповеднику пойти к Корнилию и объявить ему Евангелие. Иоанн 1:14 говорит, что Божие полное откровение в личности Христа и этот стих здесь в Евреях, говорит то же самое.

Ни один пророк, ни один святой времён Старого Завета не имел полного откровения Бога, они имели только маленькие части, как горсть кусочков мозаики, но никогда не могли увидеть полного рисунка.

Посмотрите также Ефесянам 3:3,5.

 

Ст. 2  в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.

То, что давал Бог по частям за много тысяч лет 40 писателям, Бог полностью сделал за один раз в Сыне Своём. «Последние дни» это значит оставшееся время этой диспенсации. В прошлом Бог говорил к Отцам через пророков, но теперь Он говорит к нам через Сына Своего. Мы смотрим на великих героев Старого Завета, мы видим все их триумфы веры, мы читаем о том, как они страдали за праведность. Вот какими они были великими пророками! Пётр называет их святыми мужами (2Петра 1:21). Когда Бог сошел вниз с небес, чтобы проговорить к человеку, Он выбрал говорить через тех великих мужей, чтобы они передали отцам нашим слова, которые проговорил Бог. Но «в эти последние дни» Библия говорит, что Бог сказал всё в Сыне Своём, Который был дан нам. Христос, Сын Божий, превосходнее всех пророков, каждый из них имел только маленькую часть, но Христос есть конечное и завершенное откровение Бога. И это полное откровение, Слово живое, было дано нам. Пророки говорили частично, говорили о грядущем Христе, но Иисус есть это конечное откровение. Иоанна 8:28, 12:49-50, 17:8. Эти два стиха показывают нам великую важность, которую эта книга к Евреям возлагает на Сына. Наша церковь нуждается в большей важности Христа, Сына. Наши семьи нуждаются в великой важности Сына, каждый из нас нуждается в великой важности Сына.

Эта книга начинается с Бога, Библия начинается с Бога, наши ежедневные жизни и свидетельства также должны начинаться с Бога. И чем больше мы направляем свое внимание на Бога, тем больше Он направляет наше внимание к Своему Сыну, потому что Христос есть видимое откровение Бога Всемогущего. Павел говорит, что Иисус есть вся полнота Божества телесно.

 

Давайте поставим Бога первым в наших жизнях. Пусть остальные увидят Христа в нас, увидят Его как лучшее того, что есть у них.

Во время этих последующих сред, когда мы будем продолжать наше изучение к Евреям, мы увидим великую важность, которую Сам Бог поместил в Старозаветных Писаниях. Помните, что такие важные, как они есть, Божие откровение в них было неполным, только частичным. И Бог не говорил к нам там, но теперь в Сыне Своем, превознесённом Христе, Бог дал нам всё.