Биография Павла

 

Павел (это греческое слово для имени Савл – его еврейского имени перед обращением, в Деяниях 9) был самым выдающимся апостолом в раннюю эпоху церкви, благодаря его продуктивности в утверждении многих церквей и тому, что он полностью отдал свою жизнь под контроль Божьего Духа. Павел был из Тарса Киликийского, и был рожден в знатной семье, сын фарисея из колена Вениаминова (Фил. 3:5). От Павла, как раввина, требовалось выучить ремесло, поэтому он трудился, выполняя низкооплачиваемые работы, делая палатки. Но два факта демонстрируют социальный статус его семьи: 1) Его римское гражданство (22:28); 2) Его возможность учиться в Иерусалиме при известном раввинском учителе Гамалииле (22:3). Он был членом самой строгой фарисейской секты, где требовалось учить наизусть Тору, или закон Моисея (26:5). Однако, первоначальным атрибутом Павла было не его образование, а его рвение, которое играло оргомную роль в его жизни как до его спасения, так и после. Павел был первым, кто мучил Христиан (7:48), включая женщин и детей, он вдоволь терзал Иерусалимские церкви (8:1,3,4), преследуя их даже к Антиохии (около 500 км). Он был самым младшим (имеющим право голосовать) членом совета Синедриона, дальше открывается восходящий рост Павла в религиозном могуществе и престиже (Деян. 26:10). В это время Бог милостиво спас его и призвал его (Гал. 1:13-17). После обращения и крещения Павла в церкви Дамаска, его семья лишила его наследства, и позже он вероятно страдал от потери своей жены (Фил. 3:8; 1-Кор. 7:8). Павел стал апостолом для Язычников (Гал. 2:9; Рим. 11:3) и сразу же проповедовал в Дамаске, Иерусалиме, Тарсе по всей Сирии и Киликии (Гал. 1:21-23), потом возвратился домой в Тарс и там был верным своей поместной церкви. Около 10 лет спустя Варнава пришел из Антиохской баптистской церкви в Тарс за Павлом (11:25), и привел его обратно в Антиохию, новый центр Божьей миссионерской работы. Здесь, в Антиохии, Павел верно служил Господу и был призван Богом (13:2), помазан Духом, чтобы быть насаждающим церкви миссионером, и он был послан из Антиохской церкви вместе с Варнавой. Церковь послала их на Кипр и в Галатию в (так называемое) его первое миссионерское путешествие (главы 13,14). Позже он благовествовал в Греции (главы 16-18), а потом в Малой Азии (в Деяниях 19 она называется Асия). Когда он возвратился в Иерусалим, его арестовали и посадили в темницу: два года в Кесарии (гдавы 23-26) и два года в Риме (гл. 28). Во время своих миссионерских путешествий он написал к Галатам, 1-е и 2-е к Фессалоникийцам, 1-е и 2-е к Коринфянам и Римлянам. Пока он находился в Риме, он написал так называемые «Тюремные послания»: к Филиппийцам, к Ефесянам, к Колоссянам и к Филимону. Сам Иисус Христос дал «тайну церкви» исключительно Павлу (Рим. 14:24, 25; Еф. 3). Книги Деяния и 2-е Тимофея (наряду с утверждениями истории церкви) говорят, что Павла освободили с темницы, он проповедовал в Испании и в области Эгейского моря, он написал 1-е и 2-е Тимофея и Титу (называются «Пасторальными посланиями»), потом его снова арестовали и в конце его замучил Нерон, весной 68 года Павла обезглавили. Как физически Павел не производил никакого впечатления, так он не был и оратором (2-е Кор.10:10; Гал. 4:13-15), но его неугасимое рвение и любовь, плюс его сильнодействующее перо, сделали его могущественным примером на 20 столетий.